14.01.2020      30      0
 

Размеры печи на отработке


Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Конструкция печи не намного сложнее обычной буржуйки.

Прибор включает следующие основные элементы:

  • нижнюю камеру для топлива;
  • перфорированную трубу;
  • верхнюю камеру;
  • дымоход.

Понадобятся также вспомогательные детали, такие как защитная насадка для дымохода, устройство для безопасной дозаправки, укрепляющий пояс и т.п. Отработанное масло заливают в нижнюю камеру и поджигают. Здесь оно сгорает частично при относительно невысокой температуре.

Затем разогретые пары масла и газы от его сгорания поднимаются вверх по перфорированной трубе. Здесь они насыщаются кислородом и поступают в верхнюю емкость. Во время дожига такое топливо дает много тепла. Обязательно делают вертикальный дымоход.

Эффективность работы такого устройства можно заметно повысить, если добавить некоторые элементы. Чтобы сделать топливную камеру максимально герметичной, нужно приварить к ее нижней части “поясок” из круглого прутка.

Герметизирующий пруток для печи на отработке

Прут, приваренный к стенке, позволит закрывать емкость очень герметично, чтобы тепло и пары масла уходили не наружу, а полностью перемещались по трубе вверх

Его ставят там, где заканчивается вертикальный край крышки. В результате даже небольшой зазор между емкостью и крышкой будет закрыт.

Проблема, о которой нужно подумать заранее – долив топлива. Если такую печь уже разожгли, то доливать отработанное масло прямо в камеру через отверстие нельзя. Нужно дождаться, пока выгорит уже имеющаяся порция масла.

Это не всегда удобно, поэтому имеет смысл создать дополнительный топливный бак. Это небольшая емкость произвольной формы, которая крепится рядом с нижней камерой печки. Снизу можно приварить два уголка ко дну топливной камеры и дополнительного бака.

Дополнительный топливный бак

Дополнительный топливный бак нужно присоединить к основной камере с помощью узкой трубки и закрепить на двух параллельных уголках

Кроме того, понадобится небольшая трубка. На нижней панели обоих емкостей делают отверстия для этой трубы, а потом ее приваривают.

Так топливная камера и дополнительный бак превращаются в сообщающиеся сосуды. Сверху к баку нужно приделать съемную крышку. Это позволит определять уровень топлива в основной емкости и безопасно доливать масло, когда это необходимо.

Перфорированная труба крепится на нижней емкости не по центру, а это делает конструкцию немного неустойчивой. Чтобы укрепить ее, можно просто приварить к верхней и нижней камере параллельный металлический прут.

Такие печи обычно используют для отопления гаража и других подобных помещений, поэтому особенно эстетичного вида от них не ожидают. Но все же имеет смысл зачистить поверхность и покрыть ее термостойкой краской по металлу. Это сократит влияние коррозионных процессов и продлит срок эксплуатации устройства.

Полезное дополнение – защитный экран, который устанавливают между основным и дополнительным баком. Он позволит избежать перегрева топлива во время работы печки, особенно если предполагается использовать ее длительное время.

Прут для устойчивости печи на отработке

Усиливающий металлический прут, который соединяет верхнюю и нижнюю камеру параллельно перфорированной трубе, позволит сделать конструкцию прибора более устойчивой

Еще один хороший совет относится не к печке, а к состоянию помещения, в котором предполагается ее использовать. Следует позаботиться об утеплении.

Хотя отработанное масло – это почти бесплатное топливо, все же, чем меньше его уходит на обогрев объекта, тем проще пользоваться печкой. Конечно, утепленное лучше проводить с внешней стороны гаража, для этих целей хорошо подойдет экструдированный пенополистор.

Приборы, которые описаны в данной статье, в народе часто именуют чудо-печками, ведь для их работы используются отработанные масла (моторные, трансмиссионные), которые стоят очень мало. Благодаря этому, эксплуатация подобного рода печей обходится дешево. Еще чудо-печки, которые нас интересуют, не будут функционировать на бензине, дизтопливе, керосине и прочих легко воспламеняемых смесях.

Приборы на «отработке» отапливают помещения путем непосредственного нагрева воздуха, который в них находится. С конструктивной точки зрения, такой агрегат – это два отсека горения. В отсеке No1 сжигается применяемое масло, вследствие чего образуются горючие пары. После этого пары подаются в отсек No2, где смешиваются с воздухом и, имея достаточно высокую температуру, быстро сгорают, из-за чего выделяются большие объемы тепловой энергии.

В большинстве случаев оба отсека соединятся между собой при помощи трубы. Важно, чтобы в последней были просверлены отверстия диаметром около 10-ти миллиметров – через них воздух будет поступать в отсек No2 для смешивания с горючими парами.

Ниже приведены основные преимущества агрегатов на «отработке».

  1. Они достаточно безопасны, поскольку сгорают в данном случае пары масла, а не само отработанное масло.
  2. Такую печь вполне можно сделать своими руками, используя для этого дешевые и доступные материалы.
  3. Наконец, такие приборы легко устанавливать и использовать, что не может не радовать.

Но есть и некоторые минусы, о которых должен знать каждый, кто планирует самостоятельное изготовление чудо-печки.

  1. Для хранения отработанного масла должно использоваться исключительно теплое помещение. При минусовой температуре оно попросту замерзнет и лишится всех своих свойств.
  2. Кроме того, это масло должно быть специально профильтрованным. Запрещается применять простую загрязненую «отработку» с автомобильных сервисов. Очистить загрязненное масло в домашних условиях почти что невозможно.
Предлагаем ознакомиться:  Установка дверной коробки советы для начинающих

Начнем с некоторых важных моментов. Принцип, по которому действует описанная ниже печь на отработанном масле своими руками, предельно прост. После розжига масло начинает гореть на корпусе и раскалять агрегат. Пары же при этом отводятся через дымоход благодаря тяге.

Примерно принцип действия конструкции показан на изображении ниже.

Для работы потребуется:

  • 50-литровый газовый баллон;
  • петли;
  • стальная труба (длина – 200 сантиметров, диаметр – 10 сантиметров);
  • полудюймовый вентиль;
  • 5-сантиметровый стальной уголок (потребуется немного больше метра);
  • кусок трубы на полдюйма;
  • стальной лист толщиной 4 миллиметра (около 50 квадратных сантиметров);
  • два хомута;
  • тормозной автомобильный диск, который свободно входит в баллон;
  • кусок шланга;
  • баллон из-под фреона для топливного бака.

печь на отработке размеры

После подготовки всего необходимого можно приступать к последующим действиям.

Вначале рекомендуется открыть вентиль газового баллона (на всякий случай) на ночь. Затем в днище необходимо просверлить отверстие. Сверло рекомендуется предварительно смочить маслом, дабы не было при работе искр.

Далее нужно заполнить баллон водой и слить ее, чтобы избавиться от остатков газа. Работать при этом следует предельно аккуратно. После этого необходимо вырезать два проема: в нижнем будет располагаться горелка с поддоном, в то время как в верхнем – теплобменник и камера сгорания. К слову, если сделать камеру вверху большой, то в качестве топлива можно будет использовать и пеллеты, дрова, проч.

После всего этого баллон необходимо еще раз промыть от газового конденсата.

Чтобы сделать дно для верхнего отсека конструкции, нужно взять стальной лист толщиной 4 миллиметра.

Что же касается размеров горелки, то в данном случае вполне достаточно и 20-ти сантиметров.

По окружности следует сделать много отверстий, дабы воздух свободно поступал к маслу. После подготовки всех отверстий внутреннюю часть горелки нужно отшлифовать. Это нужно делать в обязательном порядке! Горелку необходимо вварить в дно верхней камеры, после чего установить их на нужное место. На подобную полку вполне можно будет укладывать дерево (к примеру, если нет возможности приобрести отработанное масло).

Для изготовления нужно использовать чугунный тормозной диск. Этот металл достаточно устойчив к повышенным температурам, а потому в данном примере используется именно он.

В нижней части необходимо приварить днище.

В верхней части приваривается крышка. Здесь вы можете заметить проем, посредством которого будет подаваться воздух. Лучше, чтобы этот проем был широким, в противном случае тяга будет слабой, а масло, как следствие, не будет попадать на поддон. После этого необходимо сделать муфту для соединения горелки и поддона. Благодаря этому, обслуживание агрегата заметно упростится.

Для изготовления муфты используется труба диаметром 10 сантиметров – ее нужно просто разрезать по продольной грани. В муфте можно не заваривать проем, поскольку в этом нет никакой необходимости.

После этого можно приступать к работе над системой подачи топлива. Кусок трубы нужно приварить к поддону, используя предварительно проделанное отверстие. Важно, чтобы труба была подрезана заранее.

Трубку необходимо провести к баку, а затем – поставить вентиль.

Для изготовления дымохода используется 10-сантиметровая труба. Ее необходимо попросту приварить к отверстию в центре верхней части корпуса. Вывести дымоход наружу можно через стену, как в нашем примере. В целях пожарной безопасности к стене рекомендуется прикрепить кусок металлического листа. Еще желательно использовать специальный огнеупорный стакан, чтобы вывести трубу сквозь стену.

Продолжаем изготавливать печь на отработке. Здесь заметим, что при наличии водяных батарей в помещении воздушный теплообменник не требуется – достаточно пустить через верхнюю камеру несколько водяных «змеевиков», выполнив параллельное подключение. При этом дополнительно потребуется установка вентилятора и циркуляционного насоса.

Размеры печи на отработке

Теперь о теплобменнике. Он установлен между горелкой и дымоходом, так как именно в этом месте больше всего тепла. К обменнику нужно приварить железную пластину для лучшего удерживания пламени. Кроме того, пластина будет распределять огонь внутри корпуса агрегата. В самом теплообменнике устанавливается воздушный завихритель, с которым вы можете ознакомиться из иллюстраций, представленных ниже.

Как изготовить печь своими руками

Народные умельцы довольно часто делают гаражные печки из старых кислородных или газовых баллонов. Из верхней или нижней части баллона легко изготовить резервуар компактного обогревателя. Для подобных конструкций характерны надежность, прочность, пожарная безопасность. Сварочные работы здесь сведены к минимуму, т.к.

Наряду с емкостью для отработки, понадобится также наличие трубы для транспортировки топливовоздушной смеси, толщина стенок которой должна быть не менее 4 мм. Эту роль может выполнить любая труба нужно диаметра, оснащенная приварными конусами, изготовленными в основном из 4-х миллиметровой конструкционной стали.

Особенное значение при сборке обогревателя имеет качество фиксации воронок. Стыковочные швы должны быть проварены очень хорошо, так как именно эти участки во время эксплуатации переживают наибольшее воздействие со стороны нагретой до значительной температуры топливовоздушной смеси. Дымоходная труба, как правило, имеет длину не более 350 см.

Основные виды

В принципе, домашний мастер может изготовить подобную конструкцию из:

  • из металлических листов или газового баллона;
  • конструкция, в которой масло поступает по каплям;
  • агрегат со вспомогательным наддувом.
Предлагаем ознакомиться:  Чем отделать стены вокруг печи в парилке

Самым простым вариантом является использование газового баллона (детальнее эту конструкцию мы рассмотрим несколько позже), толстых стальных листов или же металлических труб большого сечения. Сложнее соорудить печь, предусматривающую дополнительный наддув воздуха – здесь, помимо всего прочего, потребуется установка вентилятора для того, чтобы подавать воздух на отсек No2, в котором происходит сгорание паров топлива.

Благодаря вентилятору, топливная смесь будет сгорать более эффективно, а выработанное тепло будет равномерно и быстро распространяться по отапливаемому помещению. Подобные конструкции подходят для гаражей, которые нужно нагреть как можно оперативнее.

Агрегат с капельной подачей топлива крайне непросто изготовить собственноручно. Для этого нужны чертежи, сделанные профессионально (их можно отыскать в соответствующей литературе или в Сети), а также соответствующие знания в области отопительного оборудования на отработанном масле. Но если все сделать правильно, то можно будет обзавестись небольшим, экономным и поистине функциональным прибором, с помощью которого можно обогревать теплицу, гараж и прочее.

Чем особенна мини печь

Конструкция отопителя на отработанном масле обладает определенной специфичностью:

  • Своеобразная форма нижней воронки для тепловоздушной массы позволяет последней хорошо перемешиваться во время прохождения этого участка печи.
  • Верхней воронке отводится роль камеры дожига, поэтому ее не отделяют от камеры сгорания. Для того, чтобы перед выходом в дымоходную трубу газы смогли достаточно долго задерживаться для окончательного догорания, этот элемент конструкции делают зауженным.
  • Отдельные узлы гаражной печи соединяются хомутами, поэтому прибор при необходимости можно быстро разобрать. Так как суммарный вес конструкции обычно не превышает 10 кг, то в разобранном виде ее спокойно можно перевозить в багажнике автомобиля.

Мастер-класс. Печь на «отработке» с закрытой горелкой и пламенем из газового баллона

Агрегаты из стальных листов пользуются немалой популярностью среди собственников гаражей и мастерских. Такая печь будет не только отапливать помещение – с ее помощью можно даже готовить пищу! Что характерно, габариты конструкции довольно компактны.

Алгоритм действий при изготовлении печи из листов стали выглядит следующим образом.

Шаг 1. Для начала вы должны найти подходящий чертеж печи на «отработке».

Шаг 2. После этого изготовьте дно топливника и дно корпуса, используя для этого листы 6-миллиметровой толщины. Для изготовления самого резервуара используйте сталь толщиной 4 миллиметра. Все эти заготовки довольно легко сделать, если вооружиться болгаркой.

Шаг 3. Возьмите лист толщиной 4 миллиметра, вырежьте из него полоску, ширина которой составляет 11,5 сантиметра, сложите ее в кольцо диаметром порядка 34 сантиметров (для этого удобно использовать листосгибочный станок), после чего приварите полосу к нему. В результате у вас получится труба резервуара для отработанного топлива.

Шаг 4. Взяв тот же лист, вырежьте 34-сантиметровый круг, который послужит в роли крышки для изготовленного в предыдущем шаге резервуара. Приварите к крышке с 4-х сторон железные уголки.

Шаг 5. Теперь возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него полосу 6-сантиметровой ширины, а затем – второй круг. Диаметр этого круга, равно как и кольца, должен несколько превышать 35 сантиметров.

Шаг 6.  Прорежьте в центре круга 10-сантиметровое отверстие под дымоход, а рядом с ним – еще одно, на 5,5 сантиметра. Через второе отверстие будет производиться подача горючего. В конце сварите кольцо и круг в единую конструкцию, чтобы получить бак для заливки отработанного масла.

После этого можете приступать к изготовлению нижней части бака. Возьмите лист толщиной 6 миллиметров, вырежьте из него круг и, отступив от края 2 сантиметра, проделайте в нем (круге) отверстие под патрубок для дымохода. Для изготовления самого патрубка отрежьте 13-сантиметровый кусок трубы, имеющей сечение 10 сантиметров.

Продолжаем изготавливать печь на отработанном масле своими руками. Возьмите первую трубу, проделайте в нижней ее части 48 отверстий по 0,9 сантиметра каждое (по восемь на окружность, суммарное количество кругов – шесть, а расстояние между ними – шесть сантиметров). Теперь эту трубу после обработки можно устанавливать в крышку бака для топлива. Важно, чтобы в итоге труба располагалась абсолютно ровно. Если заметите отклонения, обработайте трубу с помощью напильника либо болгарки.

  1. Соединяются две части емкости, причем их также не нужно сваривать. Для обеспечения плотного соединения используются уплотняющие кольца.
  2. К трубе, на которой 48 отверстий, необходимо приварить емкость для заливки топлива, в то время как с другой стороны – пару деталей, соединенных кольцами.
  3. Затем на дырку для подачи масла ставится глазок (специальная круглая пластинка), который можно будет легко открывать и закрывать.

В самом конце необходимо установить дымоход. Длина его должна составлять минимум 4 метра. Важно, чтобы снаружи он был расположен по вертикали (никаких отклонений быть не должно – используйте строительный уровень). А вот в самом помещении допускается незначительный наклон дымоходной трубы.

Преимущества печи на отработке

Мини печь обладает целым рядом достоинств:

  1. Возможность самостоятельного изготовления по имеющимся в свободном доступе чертежам.
  2. Во время работы дополнительный воздухозабор не требуется.
  3. Подача отработки осуществляется автономно, что позволяет контролировать расход масла печи на отработке.
  4. Печь на отработанном масле отличается хорошей экологичностью, экономичностью и высоким КПД (75%).
  5. Топливо для печи стоит очень дешево, т.к. в большинстве случае его попросту сливают в отходы.
  6. Прибор обладает высокой степенью надежности благодаря простым чертежам и отсутствию в составе конструкции сложных элементов. Строго говоря, там просто нечему ломаться.
  7. На эффективность работы печи температуры окружающего пространства практически не влияет.
  8. Высокая пожарная безопасность объясняется тем, что в топке происходит сжигание паров отработанного масла: такое пламя не в состоянии распространяться.
  9. Поверхность печи разогревается достаточно, чтобы на ней разогревать и даже готовить пищу.
  10. При необходимости, печь может выполнять роль котла водяного отопления.
Предлагаем ознакомиться:  Изготовление печи для бани - Всё о бане

Работающие на отработанном масле печи имеют некоторые недостатки:

  • Дымоходная труба должна иметь ограниченные размеры и быть исключительно горизонтальной.
  • Обогреватель при интенсивной эксплуатации требует еженедельной разборки и чистки.

Как правильно пользоваться самодельным агрегатом?

Описанный выше агрегат нельзя располагать около смесей или предметов, которые могут легко воспламениться, или же на сквозняке. Еще важно, чтобы дымоход печи был полностью герметичным, а вокруг было хотя бы 50 сантиметров свободного пространства в каждую из сторон. Обязательно нужно следить, чтобы в используемое горючее не попадала вода, в противном случае оно будет выплескиваться из дырок в трубе.

«Отработка» будет нагреваться очень быстро. Заливайте емкость на две трети высоты, после чего, добавив 25 граммов бензина либо растворителя, поджигайте полученную смесь через отверстие для заливки топлива. Для розжига предпочтительнее использовать горящий фитиль, прикрученный к куску проволоки.

Использование отработанного масла и его расход

Для работы гаражной печи применяют только отстоянное отработанное масло. Это позволяет отделить от него воду, тосол и прочие примеси: как результат, расход печи на отработке снижается. Для управления топкой придется высчитать, сколько масла расходуется на протяжении часа работы прибора, и заранее залить нужный объем топлива.

Дополнительные возможности

Мини печь может выполнять роль котла обогрева помещения и воды для бытовых нужд. Она очень удобна в качестве резервного источника тепла на случай отключения отопления, поломки основного котла или усиления морозов. Кроме гаражей и мастерских, обогревателями на отработке могут оснащаться дачи и небольшие частные дома.

Объем нижней части газового баллона – примерно 100 л, чего вполне хватит для создания водяного контура. Для этого верхняя часть зоны дожига усиливается несколькими витками стального трубопровода: находящаяся внутри вода будет нагреваться, передавая тепловую энергию далее. Во избежание падения температуры газов, для защиты змеевика используется стальной теплоотражатель. Холодную воду в такой схеме подают снизу: после нагревания она будет уходить в контур.

Размеры печи на отработке

Если имеется несколько этажей, то перед монтажом контура необходимо все тщательно продумать. Полотенцесушитель в такой схеме применять не рекомендуется. Положительными характеристиками однотрубных контуров является их внешняя эстетичность, простота обустройства и небольшой расход печки на отработке.

Правила розжига и остановки печи – о чем нужно знать?

Место для установки печки нужно выбрать как можно дальше от предметов и материалов, чувствительных к нагреву. Прибор разогревается действительно очень сильно. При невнимательном обращении он может повредить имущество и даже вызвать серьезный пожар.

Под устройством должно быть негорючее основание. Не стоит ставить такой прибор в местах активного движения воздушных потоков. Под действием сквозняка пламя может выбиваться наружу, а это опасно. Готовую и установленную в подходящем месте печь подключают к вертикальной дымоходной трубе.

Затем выполняют пробный розжиг. Для этого в топливную емкость заливают масло, а сверху добавляют около 100 мл жидкости для каминов или другого подобного состава. Сначала будет гореть эта жидкость, но вскоре масло закипит, прибор начнет шуметь. Это значит, что печь сделана правильно, ее можно использовать по назначению.

Сварной шов топливного бака

Все сварочные работы нужно выполнять тщательно, требуется герметичный и ровный шов, чтобы устройство было безопасным и легко поддавалось очистке

Масло перед заливкой в бак нужно какое-то время отстаивать, чтобы ненужные примеси осели вниз и не попали внутрь. Заполнять емкость следует только на две трети, тогда процесс первичного сгорания будет более эффективным и безопасным.

Время от времени необходимо очищать внутренность топливного бака от накопившихся загрязнений. Крышку снимают и просто сливают остатки масла, убирают отложения и т.п. Время от времени нужно простукивать перфорированную трубу и дымоход, чтобы удалить собравшуюся сажу и копоть.

Разжигать такую печь несложно. Вначале в поддон наливается немного масла (чтобы перекрывало дно), затем берется кусок поролона, хорошенько увлажняется растворителем либо бензином и помещается в поддон таким образом, чтобы нижняя часть погрузилась в топливо.

Поролон поджигается. Горит он хорошо, а потому поддон быстро прогреется до требуемой температуры. Вентиль резервуара с маслом осторожно открывается – оно должно вытекать очень тонкой струей. Регулировать подачу следует плавно и осторожно. Вскоре агрегат начнет работать в нормальном режиме, но не забывайте время от времени проверять, сколько масла в поддоне.

Для остановки агрегата нужно просто перекрыть вентиль на резервуаре, а потом, когда топливо перестанет вытекать, и аварийный вентиль. Спустя три-пять минут работа печи закончится, и корпус постепенно будет остывать.

Алгоритм действий в данном случае должен быть примерно следующим.

  • Нужно взять несколько горстей мелкого щебня или просеянного песка и по очереди закидывать в выход дымохода с наружной стороны.
  • Через верхнюю камеру щебень/песок убирается из трубы вместе с сажей.
  • Гарь смахивается прутком в поддон со стенок горелки.
  • В конце извлекается сам поддон, отходы вытрушиваются.

Надеемся, что статья оказалась полезной для вас, и вы сможете без особых проблем соорудить печь на отработанном масле своими руками. Удачи в работе и теплых зим!


Adblock detector